Magic Systems


  MAGIC SYSTEMS

Главная Продукция Цены Как выбрать Компания Адреса Новости
 
   Публикации в СМИ   
 
    Главная / Публикации в СМИ / Наши публикации
 Список публикаций
 Наши публикации

 

  ЗАО «Меджик Системс»
  194044 Санкт-Петербург,
  ул. Менделеевская, д. 2
  Тел.: +7 (812) 327-1388
  Факс.: +7 (812) 327-1388
  E-mail:
info@magicsys.spb.ru

 
 
 

   Наши публикации

 
MAGIC SYSTEMS

Испытания затухания сигналов в городских условиях
Читать также: Сравнительные испытания автосигнализаций с двусторонней связью

сентябрь 2008

Обычная ситуация: владелец поставил автосигнализацию на охрану и пошел домой. Сигнал тревоги от пейджера будет то ли принят, то ли не принят. Почему? Потому, что, очевидно, ослабляется стенами. Во сколько раз? Проведем испытания.

Условия: один и тот же передатчик, один и тот же измеритель поля. Застройка - новостройки. Результаты:

 


На первом кадре красный прямоугольник - точка стояния машины. У сплошной красной стрелки - цифра измеренного значения поля 306 мкВ. Если сместиться параллельно (красная пунктирная стрелка), то на том же расстоянии будет получено поле с учетом затухания, вносимого домом. Вроде все верно. Смещаемся.

На втором кадре (передатчик - тот же, приемник - тот же, антенны - те же) замеренное значение поля составляет 28 мкВ. По арифметике получается ослабление поля в 306/28=10,2857... Ну, примерно в 10-11 раз .

Блондинки и композиторы на этом успокаиваются - цифра получена! Хотя уже есть причина волноваться: если заявленная дальность пейджера, например, 1500 м, а ослабление в 10 раз - получится ли поставить автомобиль не далее 150м от окна, если между ним и домом - еще дом, или окно выходит на противоположную сторону дома...

Определенная категория начинает возмущаться - "да у меня через три дома добивает", либо "да у меня из окна видно, а сигнала нет". И припев - "аффтар гонит!". Пока не спорим. Пока только отметим, что в разных условиях бывает по разному.

Для начала подчеркнем - измерения ведутся безотносительно какого-то типа автосигнализаций. Мы пытаемся, по возможности устранив несущественные факторы, хотя бы примерно оценить влияние застройки, которая от разработчиков и изготовителей автосигнализаций ну никак не зависит .

Теперь о том, что осталось за первыми кадрами. Вышеперечисленные категории могут далее не читать. Потому что
Нами (комиссия в составе 5 человек) была проведена серия испытаний – в новостройках (2 места), в супермаркете и во дворах-"колодцах", характерных для Питера. Передатчик – стандартный, приемник – высокочувствительный. Вот какие получились результаты

1. Новостройки (расширенные результаты для вышеприведенных кадров)

 


Вот какие были получены результаты в ходе первой серии замеров. Окружности проведены с шагом 10м, кратные 50м утолщены. Видите измерения 12,6 мкВ на 10 часов от автомобиля? Толщина дома одинаковая и результаты примерно одинаковые. Значит, все верно. Но, заметьте, на правом фото "на доме" на 11 часов стоит отсчет 18 мкВ (это в арке-выезде). Расстояние увеличилось, а уровень сигнала не уменьшился, а увеличился! А за углом от автомобиля намерили 112 мкВ! А по прямой (на 12 часов) на том же расстоянии опять 306 мкВ. Значит, все было замерено верно, в ходе замеров ничего не изменилось.

Для большей верности мы повторили эту сравнительно простую ситуацию а другом месте этого же микрорайона. В нижеприведенных фото первое и третье - опорные, а второе - собственно измерения.


 

 


Очевидные замеры (50м на 12 часов - для фото 1 и 3 делались по прямой видимости - через арки) составляют 560, 32 и 200 мкВ. То есть ослабление для второго замера - от 560/32=17,5 до 200/32=6,25 - в среднем составляет те же 10 раз, но как гуляет... Кстати, гуляют и результаты замеров по прямой видимости через арки для одной и той же дальности.

Предварительные выводы

1. Если между передатчиком и приемников автосигнализации всего один бетонный дом, то затухание сигналов составляет примерно 10-15 раз.

2. Уровень сигналов (полученное на трассе затухание) может существенно зависеть от окружающей обстановки и конкретного места измерений, и заранее его предсказать затруднительно даже в сравнительно простых ситуациях (для знатоков – имеет место интерференция сигналов, распространяющихся по различным трассам).

2. Супермаркет

Наша вторая серия измерений. Почему супермаркет – да потому, что туда обычно ездят на автомобилях и, бродя между стеллажей с товарами, закупаются всерьез. И бывают случаи, когда именно от таких супермаркетов в это время угоняются автомобили.

 


Как ведет себя в этих случаях радиоканал? Результаты замеров приведены ниже.



Снаружи, непосредственно возле стенки на расстоянии 80 м от передатчика – сигнал 560 мкВ. Такой же сигнал был и в прошлых замерах по прямой. Но за стенкой внутри первого зала (115м) сигнал падает до 7 мкВ, то есть в 80(!) раз. Почему? Да потому, что эта стенка обшита листовым гофрированным алюминием толщиной (всего) около 1 мм. Далее – ослабление более. На 140м сигнал 3,6 мкВ, то есть ослабление в 560/3,6=155,(5) раз. Между рядами стеллажей (220м) сигнал 2 мкВ, то есть ослабление в 280 раз. А если зайти между стеллажами (именно там сделано фото), то сигнал составит 0,6 мкВ, то есть дополнительно будет ослаблен в 3,(3) раза, а всего в 560/0,6=933,(3), то есть почти в тысячу раз(!!) по сравнению с сигналом у стенки. Почти полный ноль мы отметили в туалете на расстоянии 230м – там стенки были обшиты листовым алюминием.

Предварительные выводы

Естественно, если поставить автомобиль перед стеклянной стенкой супермаркета, то сигнал был бы сильнее. Но – как раз у этого супермаркета такой стоянки не было (автомобили – это дорога). А если бы и была – вы уверены, что там бы были места? И в чем - в чем, а в отсутствии мест на автостоянках производители не виноваты.

3. Петербургские колодцы

Нас они заинтересовали в первую очередь, не бетонной, а кирпичной застройкой. Кроме того, здесь можно, переходя из двора в двор, было бы "наслоить" сначала один дом, потом два, и. т.д. Но нас там явно не ждали.
Мы еле втиснулись между автомобилями, кучно (первое фото, приведенное ниже) припаркованными на улице (во дворах тоже стояли автомобили) и пошли. Второе фото – арка перехода на 5 часов на расстоянии 85м. В ней был получен отсчет 3,6мкВ.

 


После долгих странствий по дворам получилась следующая картина.



Рассмотрим результаты чуть подробнее. Допустим, мы следуем по лучу на 6 часов.
55м – 170 мкВ
80м – 10 мкВ
115м – 22 мкВ (на одной стороне улицы. А перейдя на другую сторону, через 10м получаем)
125м – 35 мкВ. А когда пошли чуть влево - получили
120м - 76 мкВ

Как видите, уровень принимаемого сигнала прыгает буквально как хочет .

Давайте пройдемся по направлению 3 часа.
110м – 1,2 мкВ.
125 м – 0,23 мкВ. Зато
150м – 1,6 мкВ (или, если пройти 20м к углу стоящего наискось здания – 0,7 мкВ).

При движении по улице (от 3 до 5 часов, дальность 150-120-150м) мы получили более-менее стабильные отсчеты 0,4...0,7 мкВ. Это ослабление примерно в 1000 раз .

Получается, что передатчик светит через три слоя домов (например, каждый слой ослабляет раз в 10 – получим 10х10х10=1000). И все это – еще раз повторимся – происходит на пятачке около 150х150м . В других направлениях дело обстоит не лучше. Тем более, что почти такие же значения отмечены внутри дворов – на меньших расстояниях.

Выводы

1. Дальность действия автосигнализации, указанная на коробке и в инструкции, как правило, есть дальность на открытой местности , и в городских условиях практически нереализуема.

2. За счет ослабления на типовых городских препятствиях уровень полезного сигнала по сравнению с открытой местностью уменьшается в 10-100-1000 раз и более. С учетом случайности места стояния автомобиля, переотражений на препятствиях уровень сигнала в точке приема практически непредсказуем. Поскольку мощность излучаемого сигнала ограничена, преимущество получают приемники с более высокой чувствительностью и хорошей помехозащищенностью.

3. Если без предварительного контроля просто ожидать, что в случае тревоги сигнал все-таки будет принят - это близко к авантюризму. Современная автосигнализация без контроля пейджерного канала просто не имеет смысла .

Приложение 1 – еще одно испытание, на этот раз непосредственно в доме

Мы входим на первый этаж – уровень сигнала 60 мкВ.
Мы заходим в металлический коробок лифта на первом этаже – уровень сигнала падает до 1 мкВ. Ради интереса хватаемся за мобильные телефоны (других приемников этого диапазона у нас нет): Мегафон и Теле2 – связь пропала, МТС – связь есть (хотя черт его знает, насколько близко расположены их базовые станции).
Мы поднимается на пятый этаж и выходим из лифта – уровень сигнала 8 мкВ. Мы через дверь заходим в прихожую – уровень сигнала 3 мкВ. Мы проходим из комнаты в комнату (окна, конечно же, выходят на противоположную от места стоянки сторону дома) – уровни сигнала составляют 1-2 мкВ и изменяются по мере передвижения в пределах каждой комнаты. Мы прощаемся. Спасибо жильцам, что не спустили нас без лифта.

Приложение 2 – воображаемая пресс-конференция

В. А моя автосигнализация с дальностью 1500м будет работать в городе?
О. Не знаем. Все зависит от конкретных условий и характеристик. Испытания проводились безотносительно конкретной автосигнализации.

В. А какой должна быть автосигнализация, чтобы устойчиво работать в городских условиях?
О. Антенна передатчика – качественная и хорошо установленная. Приемник – высокочувствительный и помехозащищенный, с минимальным уровнем порога, исключающим ложные срабатывания.

В. И этого достаточно?
О. Конечно, нет. Условия приема меняются, и очень значительно. Чтобы быть уверенным в том, что приемник "услышит" тревожный сигнал передатчика, необходимы предварительне испытания конкретной получившейся трассы. Это позволяет сделать контроль пейджерного канала специально посылаемыми передатчиком импульсами, которые должен улавливать приемник.

Благодарим за внимание.


Владимир Белоголовый

     ГлавнаяПродукцияЦены | Как выбрать | Компания | Адреса |  Новости
 

© ЗАО "Меджик Системс" 1991-2013