Сколько же тогда стоит сама сигнализация? Быть может, уже ничего не стоит, равно как и ваша машина: дорогой брелок служит не для охраны собственности, а как раз наоборот – для ее изъятия. В хитросплетения морально-технических проблем углубился отдел спецпроектов ЗР.
В автомобильном охранном комплексе, как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач. Противоугонная система (иммобилайзер) должна максимально эффективно и скрытно блокировать работу двигателя или других жизненно важных систем, механический блокиратор, в зависимости от типа, — надежно запирать капот, не давать угонщику повернуть руль или переключить передачу. Но, конечно же, самым главным элементом охранно-противоугонного комплекса является сигнализация.
Один мой знакомый, водит автомобиль уже много лет. За прошедшие годы он привык, разговаривать за рулем, лихо перестраиваться в пробках, и бросать своего железного коня, где попало. Не так давно, месяца полтора назад, он привез из Японии мотоцикл. Нет, не спорт байк, как многие, наверное подумали, а мощный скутер.
По его словам он, как сел за руль заново, все по другому: пробки перестали для него существовать, за рулем ни с кем не поговоришь, да и железного коня просто так не кинешь, сердечко нет, нет да екает. Не у везли ли стильного друга в неприметной ГАЗеле. Говорит «Прямо места себе не нахожу, когда оставляю его на улице. За автомобиль в двадцать раз дороже так не переживаю, как за мотоцикл». Хотел поставить сигнализацию, да только кого в наше время орущей сиреной удивишь или отпугнешь?
Сравнение – всегда штука заведомо неблагодарная, вызывающая много споров и нареканий, поэтому испытания должны быть полностью объективны. Именно этот фактор и явился определяющим при формировании состава комиссии. Безоговорочно был утверждён её профессиональный формат: разработчик, установщик и «записатор» (есть такая должность у геодезистов, это человек, который объективно ведёт протокол, невзирая на всяческие «поползновения» соратников). Предложение принять участие в работе комиссии мы разослали всем заинтересованным. Откликнулись представители «ИнсталлАвто», «Автоден» СевероЗапад, «Фактотум» и салона «Автомир». «Автоден» предоставил на испытания автосигнализации с двухсторонней связью Pandora 1500i и Tomahawk 950LE, «Фактотум» – StarLine B9. Члены комиссии принимали непосредственное участие в испытаниях, ездили по трассам, выполняли замеры.
Сегодня большинство выпускаемых автосигнализаций являются двусторонними. Брелок-пейджер такой автосигнализации может не только управлять ей, но также получать и отображать на дисплее информацию о тревогах, их характере, состоянии автомобиля. Возможность получать уведомление о покушении на автомобиль, а также управлять некоторыми функциями автосигнализации на расстоянии (например, запускать двигатель для прогрева в холодное время года) напрямую зависит от такой характеристики как дальность связи.
В последнее время широкое распространение получили, так называемые, мануфактурные или алгоритмические код-грабберы, которые в одночасье сделали бесполезными все сигнализации с системой кодирования Keeloq.
Обычная ситуация: владелец поставил автосигнализацию на охрану и пошел домой. Сигнал тревоги от пейджера будет то ли принят, то ли не принят. Почему? Потому, что, очевидно, ослабляется стенами. Во сколько раз? Проведем испытания.