ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ
MS-MI
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Содержание
Назначение
Управление положением
стекол из салона автомобиля
Программирование частично открытого (комфортного) положения стекол
Дистанционное управление стеклоподъемниками
Оригинальные функции модуля
Руководство по установке
Технические характеристики
Комплектация
Гарантийные обязательства
Рис.1.Общая
схема подключения модуля MS-MI
Рис.2.Общая схема подключения модуля MS-MI
с применением дублирующей кнопки управления стеклоподъемником М2
Рис.3. Схема подключения MS-MI к системе
MS-220
Рис.4. Схема подключения MS-MI
к системе MS-320D
Рис.5. Схема подключения MS-MI
к системам MS-350N2 и MS-400N
Рис.6. Схема подключения MS-MI
к автомобильному охранному комплексу СТАЛКЕР 3
Интеллектуальный модуль управления стеклоподъемниками МS-МI - хорошее дополнение к системе охранной сигнализации Вашего автомобиля. Модуль управляется командами охранной сигнализации и кнопками управления стеклоподъемниками.При постановке автомобиля на охрану модуль автоматически закроет стекла. Если стоянка была короткой, то при снятии автомобиля с охраны модуль откроет их в прежнее положение.Из салона автомобиля Вы можете управлять стеклами короткими нажатиями кнопок, что очень удобно.В жаркий летний день, находясь невдалеке от автомобиля, Вы сможете командой с брелка сигнализации приоткрыть стекла для проветривания салона.Если Ваш ребенок во время закрытия стекла высунет руку, то модуль остановит движение стекла, предотвратив возможную травму.Вы можете заблокировать действие кнопок салона, предотвратив баловство детей со стеклоподъемниками.Кроме перечисленных возможностей, модуль обладает еще многими полезными функциями, о которых Вы прочитаете в этой инструкции.
Назначение
Модуль MS-MI предназначен для управления двумя стеклоподъемниками в двух направлениях - на открытие и закрытие стекол. Управление модулем производится от расположенных в салоне кнопок управления "Вверх" (закрытие) или "Вниз" (открытие), от системы охранной сигнализации при постановке и снятии с охраны, а также от брелка сигнализации через дополнительный канал управления.
Модуль MS-MI обеспечивает:
Для полной реализации всех функций модуля охранная сигнализация должна иметь выходы управления дверными активаторами и дополнительный канал с управлением от брелка.
Если на автомобиле установлено несколько модулей MS-MI, то они работают одновременно и независимо друг от друга.
Управление положением стекол из салона автомобиля
1. Для приведения стекла из крайнего в частично открытое положение или из частично открытого в крайнее положение - кратковременно (до 0,5 секунды) нажмите кнопку управления "Вверх" или "Вниз" соответствующего стеклоподъемника.
Частично открытое (комфортное) положение стекла программируется пользователем (см. стр.5 - раздел "Программирование частично открытого (комфортного) положения стекол").
Нажатие любой кнопки управления стеклоподъемниками во время движения стекла приведет к быстрой его остановке.
Если стекло при движении встречает препятствие, то оно останавливается. Повторное нажатие соответствующей кнопки управления после остановки стекла из-за препятствия приводит к короткому толчку стекла для преодоления препятствия или более плотному закрытию стекла.
2. Для приведения стекла из любого положения в крайнее - кратковременно нажмите два раза (с интервалом не более 0,5 секунды) кнопку "Вверх" или "Вниз" соответствующего стеклоподъемника.
3. Для приведения стекла в произвольное положение - нажмите и удерживайте кнопку "Вверх" или "Вниз" длительно (более 0,5 секунды) до приведения стекла в необходимое положение. При отпускании кнопки стекло остановится.
4. Если Вы хотите заблокировать управление стеклами от кнопок управления стеклоподъемниками, то нажмите (утопите до фиксации) кнопку блокировки. При этом управление от охранной сигнализации и функция быстрой остановки стеклоподъемника кнопками управления сохраняются.
Программирование частично открытого
(комфортного) положения стекол
Перед программированием приведите стекло в закрытое положение. Подождите не менее 1,5 секунд. Для программирования нажмите кнопку управления стеклоподъемником на открытие и, удерживая ее, дождитесь, когда стекло придет в желаемое комфортное положение, после чего отпустите кнопку. Стекло остановится. Затем, не позже трех секунд кратковременно нажмите кнопку этого же стеклоподъемника на закрытие. Стекло закроется полностью, а модуль запомнит частично открытое (комфортное) положение стекла.
Повторите программирование для остальных стекол.
Если Вы хотите запрограммировать новое положение стекла, то повторите эту процедуру, остановив стекло в новом положении.
Дистанционное управление стеклоподъемниками
1. Автоматическое закрытие стекол автомобиля
Поставьте сигнализацию в режим охраны. Стекла автоматически полностью закроются.
Модуль закрывает стекла последовательно. Движение первого стекла начнется с задержкой в одну секунду, что позволяет избежать перегрузки аккумулятора из-за одновременной работы дверных активаторов, фар и стеклоподъемников.
Если стекло встретит препятствие, то оно остановится, а движение начнет следующее стекло. Движение стекол может быть остановлено нажатием любой из кнопок управления стеклоподъемниками.
2. Отмена автоматического закрытия стекол
Для однократной отмены автоматического закрытия стекол при включении режима охраны два раза в течение трех секунд переключите (например, нажмите и отпустите или отпустите и нажмите) кнопку блокировки управления стекол из любого исходного положения. Затем в течение 90 секунд поставьте сигнализацию в режим охраны. Автомобиль будет находиться под охраной, но стекла останутся открытыми. Салон будет проветриваться.
При следующей постановке автомобиля на охрану стекла закроются, как обычно.
3. Автоматическое открытие стекол
Если автомобиль снимается с охраны ранее одного часа с момента постановки на охрану, стекла откроются в положение, которое они занимали на момент включения режима охраны.
Если автомобиль снимается с охраны по прошествии более одного часа с момента его постановки на охрану или стекла в режиме охраны управлялись дистанционно по командам с брелка, то в этом случае положение стекол не изменяется.
4. Дистанционное открытие стекол для вентиляции салона
Подайте команду с брелка, активизирующую дополнительный канал. Стекла займут ранее запрограммированное частично открытое (комфортное) положение.
Команда выполняется независимо от режима охраны автомобиля.
Повторение этой команды с брелка приведет к полному открытию стекол.
Следующая подача этой команды приведет стекла снова в частично открытое положение.
Каждая последующая подача этой команды будет изменять положение стекол с частично открытого положения на полностью открытое и наоборот.
Если стекла уже находятся в частично открытом положении, то при первой подаче команды с брелка они двигаться не будут. Повторение команды с брелка приведет стекла в полностью открытое положение.
Оригинальные функции модуля MS-MI
Модуль обеспечивает:
Руководство по установке
Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить, можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и др.
Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
Общие указания
Устанавливайте модуль MS-MI в салоне автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов.
Подсоединяйте провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля. Провод массы модуля должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.
Старайтесь делать соединительные провода как можно короче.
При необходимости наращивания коротких проводов используйте провода того же или большего сечения.
Все неразъемные соединения выполняйте тщательно и хорошо изолируйте.
Кнопку блокировки управления стеклами выбирайте с фиксацией нажатого положения. В нажатом положении контакты кнопки должны быть замкнуты.
Внимание! Правильная работа модуля обеспечивается только при тщательной установке и регулировке механизма стеклоподъемника.
Если охранная сигнализация Вашего автомобиля имеет датчик падения напряжения бортовой сети, то его необходимо программно отключить, чтобы предотвратить ложные срабатывания сигнализации при работе стеклоподъемников.
Указания по подключению модуля
Схемы подключения
Рис.1.Общая схема подключения модуля MS-MI
Рис.3. Схема подключения MS-MI к системе MS-220
Рис.4. Схема подключения MS-MI к системе MS-320D
Рис.5. Схема подключения MS-MI к системам MS-350N2 и MS-400N
Рис.6. Схема подключения MS-MI к автомобильному охранному комплексу СТАЛКЕР 3
Подключение жгутов производите строго в соответствии с общими схемами подключения модуля MS-MI рис.1,2.
В исходном (не нажатом) положении кнопок управления стеклоподъемниками замкнуты пары контактов 3-7, 1-6, при нажатии кнопки "Вверх" - контакты 2-7, а при нажатии кнопки "Вниз" - контакты 1-2.
Если Вы хотите управлять стеклом пассажирской двери с помощью дополнительной кнопки управления на двери водителя, используйте подключение дублирующей кнопки, как показано на схеме рис.2.
Чтобы задействовать подсветку кнопок, подключите контакты 4,5 как показано на схемах рис. 1,2.
При установке на автомобиль нескольких модулей MS-MI:
-входы закрытия стекол Close всех модулей соедините вместе и подключите к выходу сигнализации, подающему импульс на закрытие дверных активаторов;
-входы открытия стекол Open всех модулей соедините вместе и подключите к выходу сигнализации, подающему импульс на открытие дверных активаторов;
-входы частичного/полного открывания стекол Part/Full подключите к выходу дополнительного канала сигнализации, подающему импульс по команде с брелка. Допускается этот вход не подключать у отдельных модулей. Тогда по команде с брелка стекла, управляемые этими модулями, не будут отрабатывать команду частичного открывания.
Сине-желтые провода силовых жгутов (контакт 5 разъема Х2) всех модулей соедините с реле блокировки датчиков, которые нужно отключать на время движения стекол.
Подключение модулей к жгутам проводов и установку предохранителей производите только после выполнения и тщательной проверки всех соединений.
На рис 3…6 представлены схемы подключения модуля MS-MI к сигнализациям серии MS.
Технические характеристики модуля MS-MI
Напряжение питания (10 … 18) В
Потребляемый ток в дежурном режиме, не более 9 мА
Количество управляемых стекол 2
Максимальный ток электростеклоподъемников
в момент торможения, не более 20А
Ток потребления по входам управления, не более 2мA
Максимальный ток управления реле блокировки
датчиков, не более 150мA
Диапазон рабочих температур -40°С … +85°С
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Модуль MS-MI 1 шт.
Силовой жгут с предохранителем 1 шт.
Слаботочный жгут 1 шт.
Инструкция пользователя 1 шт.
Гарантийные обязательства
Срок гарантийных обязательств - 3 года.
В течение этого срока изготовитель обязуется производить по своему усмотрению ремонт, замену или наладку вышедшего из строя устройства бесплатно. Вместе с тем, гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил установки и эксплуатации модуля.
Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки или установки.
При наличии механических повреждений или других признаков неправильной эксплуатации, а также в случае закончившейся гарантии производится платное обслуживание модуля.
Бесплатному гарантийному ремонту не подлежат элементы дополнительного оборудования автомобиля, не входящие в комплект устройства.
По вопросам сервисного обслуживания устройства необходимо обращаться по месту ее покупки или установки, а если это невозможно, то на пункт гарантийного обслуживания предприятия-изготовителя:
194044, Санкт-Петербург, Менделеевская ул., д.2,