9. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ
9.1. Общие
положения
9.2. Рекомендации
по реализации отдельных функций
9.2.1. Блокировка
двигателя
9.2.2. Регулировка
чувствительности встроенного датчика
удара
9.2.3. Управление
приводами замков дверей
9.2.4. Задержка
опроса зон при постановке на охрану
9.2.5. Режимы
работы канала
9.2.6. Турботаймер
9.2.7. Автоматический
и дистанционный запуск двигателя
9.2.7.1. Цепи
дистанционного и автоматического запуска
двигателя
9.2.7.2. Программирование
дистанционного и автоматического запуска
9.2.7.3. Контроль
исправности двигателя
9.2.7.4. Запуск
и остановка двигателя
9.2.7.5. Условия,
при которых дистанционный и автоматический
запуск не происходит
9.3. Рекомендуемая
последовательность установки
Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с
инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного
оборудования и выяснить, можно ли отключать аккумулятор, так как это может
повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, подушки
безопасности и др.
Если аккумулятор отключать
нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона.
Это позволит избежать разрядки аккумулятора во время проведения работ.
При неквалифицированной
установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только
на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным
представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за
безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на
владельца транспортного средства.
Устанавливать основной блок
автосигнализации MS-BAIKAL следует в скрытом месте салона автомобиля вдали от
нагревающихся и подвижных элементов.
Подсоединять провод питания
как можно ближе к аккумулятору автомобиля. Провод массы должен иметь
минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.
При подключении проводов к
кузову автомобиля примите меры по защите соединения от коррозии и
самопроизвольного откручивания элементов крепления.
Старайтесь делать
соединительные провода как можно короче.
При необходимости
наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего
сечения.
Все неразъемные соединения
выполнять тщательно и хорошо изолировать.
Радиус изгиба проводов - не
менее 5 мм.
Должны быть исключены
возможности прямого попадания внутрь корпуса топливно-смазочных материалов,
моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и
пыли, повреждения корпуса.
Для
эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока
целесообразно располагать как можно дальше от металлических поверхностей.
Антенна должна быть расправлена.
Не сокращайте число и место предусмотренных
предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности
используйте штатную распределительную коробку или устанавливайте предохранители
в непосредственной близости от аккумулятора.
По
необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубопроводы.
Избегайте натяжения или пережимания проводов, закрепляйте жгуты по длине.
Внимание!
Недопустимо
непосредственное подключение выходов сигнализации для управления штатным звуковым
сигналом. Управление данными силовыми цепями должно производиться через реле.
Надежность
работы автосигнализации повышает использование в автомобиле генератора со
встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения < 26В
при Iнагр > 45А).
До
и после установки автосигнализации в автомобиле должны выполняться требования к
радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822.
Чувствительность дополнительных датчиков в соответствии с предписанием ГОСТ
41.97 не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия
от ложных срабатываний число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено
(после 10 срабатываний за один цикл охраны датчик удара будет отключен до
следующей постановки на охрану).
Для
защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных
предохранителей типа 35.3722 … ТУ 37.469.013-95 (допускается использование
аналогичных предохранителей).
Таблица 6.Назначение контактов основного блока
9.2. Рекомендации по реализации отдельных функций
Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой. Учтите, что силовые выходы в отключенном состоянии дают обрыв, при включении выход сирены дает “плюс”, а выходы канала и управления приводами замков дверей дают “массу”.
Блокировка двигателя
осуществляется встроенным реле, нормально-разомкнутые контакты которого
выведены на разъем Х1 и могут коммутировать ток до 5А.
Выход блокировки двигателя
разомкнут в течение режима «ОХРАНА» и замкнут на +12В
во время режима «СНЯТО С
ОХРАНЫ» только тогда, когда ключ зажигания в положении «зажигание подано» (при появлении напряжения
+12В на проводе от замка зажигания). Кроме того, двигатель не блокируется на
время работы двигателя при АЗ/ДЗ, во время работы турботаймера и при охране с
работающим двигателем.
Двигатель блокируется при
входе в режим программирования функций автосигнализации, чтобы сигнал контроля
двигателя не мешал вводу PIN-кода.
С помощью канала можно
организовать дополнительную цепь блокировки, имитирующую неисправность
двигателя.
Владелец машины должен быть
ознакомлен с конкретным вариантом реализации блокировки и методом ее
отключения.
9.2.2. Регулировка чувствительности встроенного датчика удара
Датчик удара, встроенный в
систему, обладает высокой чувствительностью. Количество сигналов сирены при
срабатывании датчика удара пропорционально силе механического воздействия (см.
п.2.6 – тревоги). Однако слишком частые «маленькие» ложные тревоги от
незначительных воздействий вроде порывов ветра нежелательны.
Следует провести
регулировку чувствительности датчика в зависимости от массы автомобиля и
способа крепления основного блока сигнализации, а также с учетом окружающей
обстановки (пункт 2 первой таблицы программирования). Принцип регулировки
состоит в следующем. Вся шкала чувствительности датчика удара условно разбита
на 8
уровней: нулевой уровень – датчик отключен, седьмой уровень – максимальная
чувствительность. Заводская установка – уровень 4. Поставьте
сигнализацию на охрану и, ударяя по кузову или колесу автомобиля, определите
силу воздействия, при которой срабатывает датчик удара. Если чувствительность
слишком велика или мала, выключите охрану, войдите в режим программирования и
измените чувствительность. И так до тех пор, пока не определится нормальный для
данного автомобиля уровень чувствительности.
Теперь, если будет
использоваться команда постановки на охрану с пониженной чувствительностью
датчика удара, та же реакция системы будет при более сильном воздействии на
автомобиль, чем при нормальной чувствительности.
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется завышать чувствительность
датчика удара, поскольку, согласно требованиям ГОСТ Р 41.97-99, после 10
срабатываний датчик удара должен быть отключен.
9.2.3. Управление приводами замков дверей
Сигнализация имеет два слаботочных выхода отрицательной полярности для подключения к штатному автомобильному блоку центрального замка с управлением отрицательными импульсами. Длительность управляющих импульсов может быть установлена в режиме программирования (пункт 2 второй таблицы программирования: 0,3 или 0,8 сек.). При необходимости применить другую схему подключения центрального замка можно использовать внешние реле с соответствующей коммутацией.
Внимание! Не присоединяйте эти выходы непосредственно к электродвигателям дверных замков, так как это приведет к повреждению сигнализации.
9.2.4. Задержка опроса зон при постановке на охрану
В сигнализации
предусмотрено 4 варианта задержек опроса зон охраны при постановке на охрану
(пункт 3 второй таблицы программирования):
– задержка опроса всех
зон 5 сек.;
– задержка опроса зон
дверей и капота/багажника 45
сек.;
– задержка опроса датчика
удара и внешней зоны МКВД 45 сек.;
– задержка опроса всех
зон 45 сек.
Задержки 45 сек. нужны для
автомобилей с задержкой выключения подсветки салона после закрывания двери или
если время успокоения датчиков превышает 5 сек.
При задержке 5 сек.
тестирование контактных зон производится в момент постановки на охрану.
При обнаружении неисправных зон будет выдано оповещение (см. п.2.1.1 –
автоматическое отключение зон).
При задержке опроса зон дверей и капота/багажника на 45 сек.
тестирование не производится. Если по окончании задержки контактная зона
открыта – пойдет тревога.
В
сигнализации предусмотрена возможность управления дополнительным оборудованием
с помощью одного канала, имеющего два устойчивых состояния: включен (замкнут на
массу) или выключен (разомкнут). Режим работы канала устанавливается в пункте 6
второй таблицы программирования.
Режимы
работы канала:
– дополнительная
нормально разомкнутая блокировка, имитирующая неисправность двигателя. Канал
постоянно включен. Выключается он в охране через 8 сек. после подачи зажигания
и включается после выключения зажигания. После третьего цикла канал выключается
до снятия с охраны;
– цифровой
выход на автопейджеры MS. На автопейджер передаются тревоги по всем зонам
охраны, сигналы постановки на охрану и снятия с охраны, сигналы успешного и
неуспешного дистанционного запуска и неуспешного автоматического запуска
двигателя;
– выход
коммутации питания МКВД по проводу массы. Включен в режиме «ОХРАНА» при
неработающем двигателе;
– управление
отпиранием багажника. По команде с брелока выдается импульс 0,8 сек. Описание
работы в режиме «ОХРАНА» (см. п.4.1.1);
–
выход на автопейджер с управлением потенциалом. Включается на время тревоги
по контактной зоне (капот/багажник/двери/зажигание);
– включение
2-й группы потребителей. Канал включается через 8 сек. после запуска
двигателя при АЗ/ДЗ, либо сразу после команды разрешения постановки на охрану с
заведенным двигателем, а также при работающем турботаймере;
– по
команде с брелока – импульс 0,8 сек.;
– по
команде с брелока – импульс 30 сек. Может использоваться для функции
«световая дорожка».
Включение 2-й группы потребителей, отпирание багажника или «световая дорожка» должны выполняться только через дополнительное реле.
Турботаймер
используется для автомобилей с двигателем, оборудованным турбонаддувом.
Особенностью двигателей с турбонаддувом является то, что после прекращения
движения они должны работать на холостых оборотах в течение 2-3 мин. При
включенном турботаймере двигатель останавливается сигнализацией через несколько
минут после выключения зажигания. В течение этого времени автомобиль может быть
поставлен на охрану. При этом на время работы двигателя будут отключены внешняя
зона МКВД и датчик удара. После остановки двигателя через 8 сек. эти зоны
перейдут в состояние, определенное способом постановки на охрану.
Действие
турботаймера прекращается, двигатель
останавливается и блокируется в следующих случаях:
– если
после включения зажигания не поступит сигнал «двигатель завелся» с входа
контроля двигателя (при желании действие турботаймера можно прекратить быстро
включив/выключив зажигание);
– если
зажигание выключается при открытой двери;
– при
постановке на охрану с неисправной контактной зоной;
– при
тревоге по контактной зоне.
В
сигнализации предусмотрено два варианта реализации турботаймера: внутренний,
с задержкой выключения двигателя 2 минуты (пункт 8
второй таблицы
программирования), и внешний (пункт 7 второй таблицы
программирования,
установка 4). При запрограммированном внешнем турботаймере после выключения
зажигания двигатель не блокируется на время действия отрицательного потенциала
(но не более 10 мин) на программируемом входе. При запрограммированном внешнем
турботаймере внутренний не работает.
9.2.7. Автоматический и дистанционный запуск двигателя
В сигнализации MS-BAIKAL реализованы функции автоматического и дистанционного запуска двигателя во время режима «ОХРАНА». Это позволяет осуществить периодический прогрев двигателя без участия владельца и запуск/останов двигателя дистанционно нажатием кнопки 3 брелока.
ВНИМАНИЕ! При реализации этих функций на конкретном
автомобиле владелец должен принять меры, предотвращающие:
– самопроизвольное
движение автомобиля в момент запуска двигателя;
– неконтролируемый
рост оборотов двигателя после запуска.
Фирма-изготовитель не несет ответственности за ущерб, который может возникнуть в связи с реализацией функции дистанционного и автоматического запуска двигателя.
Для дистанционного и автоматического запуска дизельных двигателей, имеющих электромеханические устройства пуска и остановки, требуются дополнительные технические решения мастера по установке автосигнализаций.
9.2.7.1. Цепи дистанционного и автоматического запуска двигателя
На рис.3 приведена рекомендуемая схема подключения
для организации автоматического и дистанционного запуска двигателя.
Оранжевый провод (вход Х2-1
– замок зажигания) системы должен быть подключен таким образом, чтобы на нем
появлялись +12В, когда ключ в замке зажигания находится
в положении «зажигание» и «стартер», и пропадали в положении ключа «выключено».
Провода разъема Х1-4
(блокировка) подключаются к блокируемым цепям двигателя.
Красно-белый провод (выход
Х1-2) системы подключается к цепи управления стартером.
Бело-синий провод (вход
Х2-4 – контроль работы двигателя): возможны два варианта работы (выбираются в
пункте 4 второй таблицы программирования).
1. При первом варианте на
проводе должно появляться напряжение +12В после включения зажигания при
неработающем двигателе и пропадать при работающем двигателе.
2. При втором варианте на
проводе непосредственно после включения зажигания напряжение отсутствует, +12В
появляется при работающем двигателе.
Схема на рис.3 соответствует первому варианту работы входа Х2-4.
Рекомендуем установку тумблера разрешения АЗ/ДЗ, позволяющего разрешить или запретить АЗ/ДЗ на любой срок без входа в режим программирования.
Реле подключения потребителей 2-й группы ставится при наличии в замке зажигания специального контакта 15(II) для подключения потребителей второй группы.
9.2.7.2. Программирование дистанционного и автоматического запуска
Время прогрева двигателя программируется и может быть установлено равным 5, 10, 15 или 20 минут (пункт 5 первой таблицы программирования).
Возможен автоматический запуск двигателя от внутреннего таймера и от внешнего таймера.
АЗ от внутреннего таймера может производиться с периодом 1, 2, 3 или 4 часа в течение времени нахождения автомобиля в режиме «ОХРАНА». Период прогрева устанавливается нажатиями кнопки 3 брелока в режиме «СНЯТО С ОХРАНЫ» при включенном зажигании (см. раздел 5) и показывается вспышками указателей поворотов после постановки на охрану.
Имеются
два варианта АЗ от внешнего таймера:
– прогрев
двигателя на время отрицательного потенциала на входе X2-14 (пункт 7
второй таблицы программирования, установка 2), но не более 30 минут;
– запуск
двигателя на прогрев отрицательным импульсом на входе X2-14 (пункт 7
второй таблицы программирования, установка 3). Время прогрева устанавливается в
таблице программирования (см. раздел 5 – автоматический и дистанционный
запуск). Если во время прогрева придет еще один импульс, двигатель будет
остановлен.
Примечания:1. Если
запрограммирован АЗ от внешнего таймера, внутренний таймер
не действует, его период установить нельзя.
2. Если идет прогрев от
ДЗ, внутренний таймер АЗ начинает
отсчет периода
заново, сигналы от внешнего таймера АЗ
игнорируются.
Для
дизельных двигателей (пункт 5 второй таблицы
программирования)
предусмотрены два варианта задержки включения стартера после подачи зажигания с
целью прогрева свечей накала. Первый вариант – задержка на 10 сек.
(автоматически устанавливается при выборе типа двигателя – «дизель»). Второй –
реализация функции «контроль свечей накала» на входе Х2-14 (пункт 7 второй
таблицы программирования, установка 5):
– на
приборном щитке автомобиля найти провод, идущий на лампу контроля свечей;
– определить
полярность потенциала на этом проводе во время прогрева. Если он отрицательный
и по окончании прогрева пропадает, то его можно подавать прямо на вход системы.
Если же полярность обратная, т.е. во время прогрева потенциал положительный и
пропадает после окончания, то необходимо установить инвертор
(см. рис.10).
9.2.7.3. Контроль исправности двигателя
Для
разрешения автоматического и дистанционного запуска необходимо, чтобы
сигнализация проверила исправность цепей контроля двигателя (см. также
раздел
5.1 – разрешение АЗ/ДЗ).
До
включения зажигания должен быть включен тумблер разрешения АЗ/ДЗ. Проверка исправности цепей контроля двигателя
производится в момент включения зажигания и запуска двигателя владельцем с
помощью ключа зажигания. После появления +12В на оранжевом проводе
Х2-1
включается реле блокировки зажигания. При этом на входе контроля (Х2-4) должно
появиться напряжение +12В и затем (после запуска двигателя и срабатывания реле
контроля двигателя) измениться на «0» (при заводском варианте работы входа
контроля двигателя).
Если
эта проверка не проходит, АЗ и ДЗ запрещаются.
Такой
алгоритм проверки кроме уверенности в работоспособности двигателя еще
позволяет, при желании, оперативно запретить АЗ/ДЗ быстро включив/выключив
зажигание.
9.2.7.4. Запуск и остановка двигателя
При
получении сигнализацией команды дистанционного запуска или наступления момента
автоматического запуска проходит
процедура запуска двигателя:
– запрещается
работа датчика удара и внешней зоны МКВД;
– снимается
блокировка двигателя
– включается реле,
подающее напряжение на 1-ю группу потребителей (зажигание, панель приборов,
топливный насос, электромагнитный клапан ТНВД и свечи предпускового прогрева
дизеля);
– производится
опрос входа контроля двигателя;
– через
1 сек (для бензинового двигателя) включается стартер. Для дизельного двигателя
возможны два варианта задержки включения стартера: 10 сек или время, которое
реально нужно для прогрева свечей накала при данной температуре. На время
работы стартера также отключаются зоны замка зажигания и
капота/багажника/внутренней зоны МКВД;
– после
запуска двигателя включается реле 2-й группы потребителей, которой обычно
питается электровентилятор радиатора двигателя, и тем самым исключается
возможность его перегрева при дистанционном и автоматическом запуске;
– во
время работы двигателя система подает световые сигналы: первые 40 сек. –
с периодичностью 1 раз в 4 сек, затем 1 раз в 30 секунд, и за 40 сек. до
окончания работы – 1 раз в 4 секунды.
Если двигатель не завелся, попытка повторяется через 15 сек. Всего возможны три попытки запуска, причем в первый раз стартер включается на 1 сек, второй раз на 2 сек, в третий раз на 3 сек. (для дизеля – 2, 4, 6 сек.).
Для информирования владельца о результатах запуска двигателя предусмотрены специальные сигналы успешного и неуспешного запуска, которые передаются через пейджер MS.
9.2.7.5. Условия, при которых дистанционный и автоматический запуск не происходит
Дистанционный и автоматический запуск невозможен при
следующих условиях:
1. Ошибки программирования и процедуры проверки.
1. Неправильно
выбран вариант работы входа «контроль состояния двигателя».
2. За
период нахождения системы в режиме «ОХРАНА» была зафиксирована тревога по цепи
контактных датчиков, либо по внутренней зоне МКВД.
3. Тумблер
разрешения АЗ/ДЗ не был включен до запуска двигателя.
2. Неисправности
цепей генератора.
1. Напряжение
генератора недостаточно (постоянно горит лампа контроля зарядки).
2. Неисправны
выпрямительные диоды генератора.
3. Генератор
не возбуждается на холостом ходу, для возбуждения необходимо кратковременное
повышение оборотов двигателя («перегазовка»).
4. Оборван
или ослаб ремень генератора.
3. Неисправности
электрооборудования.
1. Неисправность
реле, обеспечивающих функцию дистанционного и автоматического запуска.
2. Неисправность
тумблера разрешения АЗ/ДЗ.
3. Неисправность
в цепях возбуждения генератора (при включении зажигания не загорается лампа
контроля генератора).
4. Обрыв
провода контроля запуска (вывод Х2 - 4 системы).
5. Неисправность
цепей стартера, системы зажигания и подачи топлива.
6. Неисправность
концевых выключателей дверей, капота или багажника.
9.3. Рекомендуемая последовательность установки
1. Проверить
комплектность системы и состояние
элементов внешним осмотром. Комплект должен быть чистым и не иметь внешних
повреждений. В паспорте должны быть записи фирмы-поставщика и продавца.
2. Ознакомиться
с руководством по эксплуатации, требованиями владельца по монтажу и желаемым
функциям системы. Убедиться в исправности внешних устройств, не входящих в
комплект системы (сирена, автопейджер и др.), необходимых для реализации
желаемых функций.
3. Отключить
аккумулятор (если это не отразится на работе дополнительного оборудования) или
уменьшить нагрузку . В соответствии с габаритным чертежом выбрать место для
установки основного блока, просверлить два отверстия под саморезы и установить
основной блок. Жгут не подключать.
4. Выполнить
электрические соединения, используя прилагаемые схемы – в зависимости от функциональных
требований владельца. Провода прокладывать преимущественно в скрытых защищенных
местах
5. Проверить
правильность соединений, подключить разъем жгута к основному блоку и установить
предохранители. Восстановить штатную схему питания от аккумулятора.
6. Проверить
функционирование системы при управлении от брелока (постановка на охрану,
снятие с охраны, управление функциями).
7. Установить
уровень чувствительности датчика удара, соответствующий режиму по ГОСТ Р
41.97-99 п.7.2.13 «необходимо убедиться в том, что удар с передачей энергии до
4,5Дж, нанесенный закругленной поверхностью полусферического тела диаметром 165
мм и твердостью (70 + 10) единиц по Шору (А) в любой точке корпуса
транспортного средства или остекления не приводит к включению ложной
сигнализации».
8. Проверить
отсутствие влияния функционирования установленной системы на остальные системы
автомобиля. Сделать запись в паспорте об установке системы, выставленных
режимах, уведомить владельца об основных особенностях ее функционирования.
Рис.1.Варианты конструкций
брелока
Рис.2.Подключение системы
MS-BAIKAL
Рис.3.Реализация дистанционного и
автоматического запуска
Рис.4.Подключение пейджера MS
Рис.5.Подключение пейджера с реакцией на
вскрытие (нарушение контактных зон)
Рис.6.Установка развязки MS-AD для
устранения влияния
Рис.7.Вариант схемы подключения
иммобилайзера MS-R
Рис.8.Схема подключения датчика наклона
MS-TL при наличии лампочки подсветки в цепи
контактов
Рис.9.Схема подключения микроволнового
датчика
Рис.10.Схема подключения контроля свечей
накала