Один мой знакомый, водит автомобиль уже много лет. За прошедшие годы он привык, разговаривать за рулем, лихо перестраиваться в пробках, и бросать своего железного коня, где попало. Не так давно, месяца полтора назад, он привез из Японии мотоцикл. Нет, не спорт байк, как многие, наверное подумали, а мощный скутер.
По его словам он, как сел за руль заново, все по другому: пробки перестали для него существовать, за рулем ни с кем не поговоришь, да и железного коня просто так не кинешь, сердечко нет, нет да екает. Не у везли ли стильного друга в неприметной ГАЗели. Говорит «Прямо места себе не нахожу, когда оставляю его на улице. За автомобиль в двадцать раз дороже так не переживаю, как за мотоцикл. Хотел поставить сигнализацию, да только кого в наше время орущей сиреной удивишь или отпугнешь?»
После недолгого разговора выяснилось, что для относительного спокойствия моего друга ему важно не бояться одной формы угона – кражи путем банального увоза на грузовом авто, при этом нужно быть своевременно извещенным о подобном посягательстве.
Немного подумав, я уточнил напряжение бортовой сети, оказалось 12 В и смело предложил для установки уже хорошо зарекомендовавший себя на автомобиле спутниковый комплекс на основе MS-PGSM. Наш постоянный читатель помнит, что мы не единожды его тестировали в различных вариантах установки и модификаций.
Почему выбор пал на эту систему?
Первое – для осуществления охранных функций пейджеру MS-PGSM не нужна сигнализация.
Второе – в MS-PGSM предусмотрено три зоны охраны.
Третье – автономное питание.
Четвертое – возможность подключения фоторегистраторов.
Пятое – постоянный контроль положения местоположения
Шестое – бесплатный, независимый Интернет сервис www.car-online.ru
Начинаем составлять систему
В качестве основы берем последнюю модель MS-PGSM3. По сравнению с предыдущей версией она получила новый GPRS модем, новый GPS модуль на чипсете SiRF Star III и интегрированную в корпус GPS антенну. Был увеличен объем памяти и добавлено сохранение изображений с камер.
Для регистрации попыток перемещения мотоцикла мы использовали последнюю разработку компании Magiс Systems датчик наклона и перемещения MS-TL4.
И конечно, же мы обязательно используем изюминку системы добавив в нее фоторегистратор MS-NC485TCM.
Переходим к инсталляции
В нашем скутере, как и в любом другом не так уж и много места для инсталляции системы. Но нам самое главное расположить центральный блок MS-PGSM3. Самое простое и доступное это инсталлировать его в бардачке под сиденьем. Места он много не займет, да и проводов особо тянуть не придется. Поскольку и GPS и GSM антенны у него встроенные. Датчик наклона и перемещения MS-TL4 можно поставить тут же, поскольку для него месторасположение также не имеет значения. А вот камеру MS-NC485TCM придется тянуть на переднюю панель.
Подключение датчика и основного блока очень простое, для этого достаточно соединить один провод цифровой LAN шины. Блоки опознают друг друга и свяжутся в единое целое.
От попыток перемещения нашего транспортного средства мы застраховались. При этом у нас в активе еще три входа состояния которые мы будем использовать для построения сигнализационных цепей. В первую очередь один из входов подключаем к замку зажигания. Причем лучше подключиться не непосредственно к замку, а где ни будь «поглубже», застраховав себя от банального перемыкания проводов. Второй вход используем для защиты бардачка, для этого необходимо установить на него концевик. И в запасе остается еще третий вход. Его можно задействовать для контроля дополнительного ящика для вещей.
Теперь стоит вспомнить, что у MS-PGSM3 есть не только входы, но и выходы! При помощи них можно реализовать защитные контуры дистанционно управляемые с помощью SMS команд. В активе у нас два таких канала. При помощи одного из них делаем противоугонную цепь размыкающую зажигание, а второй можно пустить на прерывание цепи бензонасоса (если у вас он электрический).
Возможности системы
Начнем с охранных функций.
При возникновении тревоги система сообщит владельцу звонком на телефон о попытке перемещения мотоцикла, включении зажигания, открытия бардачка или дополнительного ящика. Если она до него не дозванивается, то идет повторный звонок на дублирующий номер. Всего в память можно оставить до пяти номеров телефонов, свой, жены, тещи, ну или соседа с участковым…
При возникновении тревожного сигнала автоматически срабатывает фоторегистратор. В отличие от предыдущих версий в MS-PGSM3 изображение сохраняется в память, что исключает его потерю при проблемах со связью. Причем 2 МБ встроенной памяти позволяют сохранить порядка 20-25 изображений.
При отключении бортового питания система все равно остается работоспособной за счет резервной батареи. В таком режиме она способна функционировать еще около трех суток.
За счет использования трехкоординатного микропроцессорного датчика наклона тревожный сигнал подается при изменении его положения на 0.5 градуса.
Соответственно в случае возникновения тревоги можно дистанционно заблокировать выбранную цепь. Снять дополнительные фотографии с фоторегистратора и получить координаты того места где находится мотоцикл. Ну и в качестве дополнительной информации использовать данные триангуляционного вычисления местоположения на основании данных по вышкам сотовых операторов.
Наиболее удобно использовать получаемые с пейджера данные в системе Car-Online, для этого правда нужен будет интернет. Если же его нет то все туже информацию можно запрашивать и получать в виде SMS (кроме фотографий).
Мы подробно описывали возможности Интернет сервиса Car-Online www.car-online.ru в наших прошлых материалах, поэтому сейчас на нем останавливаться не будем. Архив всех выпусков журнала вы можете найти на нашем сайте www.autodela.ru
|