8.
Инструкция по монтажу
8.1. Общие указания
Схемы подключения
Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по
эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и
выяснить, можно ли отключать аккумулятор, так как это может повлиять на
работу бортового компьютера, закодированного приемника и др.
При неквалифицированной установке гарантия распространяется только на
документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем
ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность
и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владельца
транспортного средства.
Устанавливать основной блок системы следует в скрытом, сухом месте салона
автомобиля, вдали от нагревающихся и подвижных элементов.
Делайте соединительные провода как можно короче.
При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода
такого же или большего сечения.
Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать. Радиус
изгиба проводов – не менее 5 мм.
Для эффективной работы дистанционного управления антенну основного блока
целесообразно располагать перпендикулярно к близлежащим металлическим
поверхностям.
Не сокращайте число и место предусмотренных предохранителей и не используйте
другие номиналы и типы!
Внимание! Недопустимо непосредственное подключение выходов системы
для управления штатным звуковым сигналом, блокировкой двигателя. Управление
данными силовыми цепями должно производиться через реле.
Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных
предохранителей типа 35.3722 … ТУ 37.469.013-95 (допускается использование
аналогичных предохранителей). Дополнительные предохранители в комплект
поставки не входят, устанавливаются при монтаже системы.
8.2. Назначение проводов
Разъем Х1
1 Красный :: «+24 В» источника питания
2 Зеленый :: «–» выход на сирену с током нагрузки не более 1,5 А
3 Красно-белый :: «+24 В» питания сирены
4 Серый :: Концевые выключатели капота
5 Черный :: «–24 В» источника питания
6 Белый :: «–» вход от дверных кнопок. Отрица-тельный сигнал при открывании
дверей
7 Желто-зеленый :: «+12 В» питания МКВД
8 Желтый :: Блокировка двигателя («–»)
9 Оранжевый :: К замку зажигания («+24В» при включении зажигания)
10 Выход на светодиод
11 Выход на светодиод
12 Коричневый :: Управление габаритными огнями или указателями поворотов
(«–»)
13 Синий Внешняя зона МКВД
14 Бело-синий :: Дополнительный канал 1
15 Зелено-желтый :: Дополнительный канал 2
8.3. Рекомендации по реализации отдельных функций
Подключение системы выполняйте в соответствии с приведенными схемами.
Выходы системы имеют автоматическую электронную защиту. При неправильном
подключении система не будет работать до устранения неисправности. Питание
МКВД некоммутируемое.
Выходы дополнительных каналов, сирены и блокировки в отключенном состоянии
дают «обрыв», при включении – «массу».
Перед началом установки необходимо выяснить какой из проводов от АКБ разрывается
при отключении «массы». У отечественных автомобилей «МАЗ», «КАМАЗ» разрывается
«минус». У зарубежных, в основном, «плюс».
Если разрывается «минус», то надо найти провода, идущие на освещение кабины:
там отрицательный провод идет от АКБ, минуя выключатель «массы». К этому
проводу и следует подключить систему (см.
рис.3). Для охраны капота и дверей следует использовать двухконтактные
изолированные от «массы» концевые выключатели. Если установлены электроприводы
замков дверей, то минусовые провода от реле и электроприводов следует
подключать непосредственно к отрицательному выводу системы.
Если разрывается «плюс», то в кабине надо найти неотключаемый провод,
например, освещения кабины, и все подключения делать по схеме на
рис.2.
В системе предусмотрен слаботочный выход блокировки двигателя, имеющий
два устойчивых состояния – замкнут на «массу» или разомкнут.
К выходу блокировки двигателя (8-й контакт разъема Х1) надо подключить
реле блокировки, с помощью которого можно заблокировать (разорвать или
замкнуть) цепь автомобиля (см.
рис.4). В режиме охраны этот выход “оборван”, а при выключенной охране
он соединен с “массой” автомобиля.
Для дизельных двигателей, у которых выключение двигателя производится
поворотом ключа в замке, рекомендуется блокировка цепи электроклапана
на ТНВД. Для дизельных двигателей с механическим выключением двигателя
этот способ блокировки не подходит.
Выходы дополнительных каналов могут быть подключены к электроприводам
замков дверей или штатному блоку центрального замка автомобиля (см.
рис.7). При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка
автомобиля. Длительность импульсов отпирания/запирания равна 0,8 с или
3,5 с (для пневмоприводов). Предохранитель в цепи питания электроприводов
замков дверей должен соответствовать току потребления, который зависит
от количества и модели электроприводов. Ток потребления типового электропривода
составляет примерно 4,5 А.
Для режима охраны с работающим двигателем должна быть реализована соответствующая
схема подключения (см. рис.6).
Канал 1 должен быть запрограммирован на импульс для отпирания электрозамков
дверей (пункт 7 таблицы программирования, установка
1). Длительность импульса – 3,5 с (пункт 6 таблицы программирования,
установка 2). Канал 2 должен быть запрограммирован на включение обхода
реле блокировки (пункт 8 таблицы программирования,
установка 2).
Сирену разместите под капотом, как можно дальше от источников тепла и
влаги. Убедитесь, что сирена и ее провода недоступны из-под машины. Рупор
сирены расположите с небольшим наклоном вниз.
внимание! нагрузочная способность выхода ПИТАНИЯ МКВД не более 40 мА.
8.4. Рекомендуемая последовательность установки
1. Проверить комплектность системы и состояние элементов внешним осмотром:
они должны быть чистым и не иметь внешних повреждений. В паспорте должны
быть записи фирмы-поставщика и продавца.
2. Ознакомиться с руководством по эксплуатации, требованиями владельца
по монтажу и желаемым функциям системы. Убедиться в наличии внешних устройств,
не входящих в комплект системы (электроприводы дверных замков, МКВД и
др.), необходимых для реализации желаемых функций.
3. Отключить аккумулятор. Выбрать место для установки основного блока,
просверлить два отверстия под саморезы и установить основной блок. Жгут
не подключать.
4. Выполнить электрические соединения в зависимости от функциональных
требований владельца. Провода прокладывать преимущественно в скрытых защищенных
местах.
5. Проверить правильность соединений, подключить разъем жгута к основному
блоку и установить предохранители. Подключить аккумулятор.
6. Проверить функционирование системы при управлении от брелока (постановка
на охрану, снятие с охраны, управление функциями).
7. Сделать запись в паспорте об установке системы, выставленных режимах,
уведомить владельца об основных особенностях ее функционирования.
|