Содержание:
1. Краткое описание систем. Выбор мест, условия проведения и методика испытаний
2. Результаты испытаний
3. Выводы участников испытаний
Сравнение – всегда штука заведомо неблагодарная, вызывающая много споров и нареканий, поэтому испытания должны быть полностью объективны. Именно этот фактор и явился определяющим при формировании состава комиссии. Безоговорочно был утверждён её профессиональный формат: разработчик, установщик и «записатор» (есть такая должность у геодезистов, это человек, который объективно ведёт протокол, невзирая на всяческие «поползновения» соратников). Предложение принять участие в работе комиссии мы разослали всем заинтересованным. Откликнулись представители «ИнсталлАвто», «Автоден» СевероЗапад, «Фактотум» и салона «Автомир». «Автоден» предоставил на испытания автосигнализации с двухсторонней связью Pandora 1500i и Tomahawk 950LE, «Фактотум» – StarLine B9. Члены комиссии принимали непосредственное участие в испытаниях, ездили по трассам, выполняли замеры. В ходе испытаний состав комиссии несколько менялся. В целом же участие в них принимали:
Компания Magic Systems Зуйков В., Белоголовый В.
Компания «Фактотум» Андреев Д., Воронов С., Панарин Р., Медвинский,
А., Цыганков С., Гусев В.
Компания «Автомир» Захаров А.
Компания «Автоден» Рыбичев С., Левичев А.
Компания InstallAuto Романенко А.
«СТАЛКЕР» 600NB
|
Охранный комплекс с двухсторонней связью высокой дальности, которая позволяет полностью контролировать состояние автомобиля в режиме охраны и получать сигнал тревоги непосредственно на брелок. Индикация типа тревоги предоставляет владельцу автомобиля максимально полную информацию о ситуации. Управление охранной системой осуществляется посредством диалогового кода с интерактивной авторизацией. Абсолютная защита от «электронного взлома» полностью исключает возможность управления сигнализацией с какого-либо другого устройства, кроме как с «родного» брелока. |
Заявленная дальность:
Оповещение: 3 000 м.
Управление: 1 500 м. |
STARLINE TWAGE B9
|
В системе использован новый оригинальный динамический код радиоуправления StarLine ProPlus(TM), надёжно защищенный от «интеллектуального взлома» применением диалогового алгоритма идентификации. |
Заявленная дальность:
Оповещение: 1 200 м.
Управление: 600 м. |
TOMAHAWK LR 950LE
|
Особенность LR-950 LE заключается в усовершенствовании приёмопередающего устройства, в результате чего был значительно увеличен радиус действия – до 2000 метров. |
Заявленная дальность:
Оповещение: 2 000 м.
Управление: 1 000 м. |
PANDORA DELUXE 1500I
|
Диалоговый код систем Pandora DeLuxe обладает повышенной криптостойкостью. |
Заявленная дальность связи
с процессорным блоком:
Свыше: 1 700 м. |
MS 505
|
Автосигнализация фирмы Magic Systems. Новая система кодирования, примененная в MS 505, получила название «диалоговый код», благодаря которому автосигнализация и брелок опознают друг друга по принципу "свой-чужой". |
Заявленная дальность:
Оповещение: 1 200 м.
Управление: 100 м. |
Выбор мест испытаний
После проведения реальных исследований помеховой обстановки в различных местах Санкт-Петербурга
с помощью специальной аппаратуры, выяснилось, что картина выглядит настолько серьезной, что с трудом
представляется как вообще двусторонние системы могут работать в таких условиях. Тем более, совершенно
непонятно какое излучение и какого характера оказывает более сильное влияние на дальность.
После этого был сделан вывод, что измерение уровня и оценка характера шума не дает объективную картину
и, при выборе мест проведения будущих испытаний, необходимо проверять именно фактическую работу систем.
Явно, что такая методика даст более объективные показатели и поможет принять более правильное решение.
Испытания за городом
Токсово
Лучшее место для проведения испытаний в условиях, приближенных к идеальным – это дорога на Токсово
вблизи поселка Вартемяги. Место характерно абсолютно ровным участком шоссе, находящемся в котловине,
длина просматриваемого участка – около 1 800 м., постройки и линии электропередач вдоль дороги отсут-
ствуют. Найти вблизи от города участок протяженностью более 2 км. с такой идеальной обстановкой вряд ли
представляется возможным. Единственно, из-за ограниченной длины участка могут возникнуть некоторые
трудности с испытанием пейджерного канала, хотя для большинства систем 1700 м – это очень хороший показатель.
Городские испытания
В двух местах в городе были выявлены реальные трудности с распространением полезного сигнала из-за
помех различной природы: это башня телецентра и район улицы Кораблестроителей. Именно в этих местах и
было решено провести испытания в городе.
Улица Кораблестроителей
Помеховая обстановка в этом месте очень любопытна. Здесь наблюдается очень сильная внутриполосная помеха постоянного действия и неизвестного происхождения. Поблизости расположены два комплекса
современных новостроек с большим количеством автостоянок и машин во дворах. Улица Кораблестроителей
имеет здесь прямой участок протяжённостью около 1 200 м., поэтому достаточно легко оценить расстояние
от брелока до машины. Вдоль улицы идут троллейбусные линии. Движение довольно интенсивное.
Район телевышки
Мы всегда считали, что район возле телебашни на Петроградской стороне – это одно из самых перспективных мест для оценки именно помехоустойчивости двухсторонних сигнализаций и вот почему. Предполагалось наличие в этом месте очень сильных внеполосных помех – так и оказалось. Эти помехи постоянные, как правило, они исходят от телевизионных каналов, а также от сотовой и коммерческой связи. Характерно, что в полосе 300 кГц с центральной частотой 433,92 МГц был также зарегистрирован приличный уровень помех, что объяснимо наличием автостоянки у супермаркета Рамстор.
Также отметим, что телебашня наверняка имеет специфическую диаграмму направленности. Тем не менее, интересно было бы узнать, как ведут себя вблизи телебашни реальные системы.
Условия проведения испытаний.
Методика испытаний. Особенности установки систем
Требования пользователей к устанавливаемым системам весьма противоречивы по самой сути: должны быть и большая дальность, и скрытая установка. Нередко при установке так «засаживают» передатчик
системы, что он оказывается чуть не в запаянной консервной банке – какие уж тут радиоволны! Поэтому мы
каждый раз устанавливали антенну на лобовое стекло вне зоны тонировки, закрепляя скотчем, и автомобиль разворачивали лобовым стеклом по направлению трассы. После установки измерителем поля проверялся уровень сигнала.
Кроме того, мы следили за тем, чтобы брелок в руке держали правильно, а именно – не касались пальцами антенны: поскольку при этом показатели дальности ухудшаются.
Метод фиксации результатов
Однократно полученный результат (как положительный, так и отрицательный) всегда можно отнести к
случайности. Поэтому мы при каждом эксперименте определяли результат, как среднее значение из десяти
попыток. При проверке управления для двусторонней связи результаты фиксировались по индикации на
брелоке. При проверке оповещения испытатель на брелоке фиксировал число сигналов за 10 интервалов
подачи сигнала.
Автосигнализации мы испытывали только по одной за один заезд – попытка подключения одновременно
нескольких систем могла привести к тому, что во время приёма сигнала одной автосигнализацией, другая
могла излучать, например, контрольный сигнал, который при испытаниях становился помехой. Это бы искажало получаемые результаты.
При испытаниях, чтобы исключить экранирующее влияние кузова автомобиля, испытатель выходил из автомобиля на дорогу. Однако, в случае уверенного радиообмена в автомобиле (10 из 10), по общему согласию
комиссии такая точка замера пропускалась и приём оценивался как «уверенный». Эти случаи отмечены в
таблицах зелёной заливкой без занесения цифры «10».
Особенности управления
Управление проверялось десятикратной подачей команд с брелока. Поскольку проверялись автосигнализации с двусторонней
связью, мы сразу видели (или не видели) результат на брелоке.
Следует отметить, что у некоторых систем поданная брелоком команда доходила до основного
блока (это фиксировалось на базовой машине по щелчкам реле), но ответный сигнал брелоком не принимался. Эту ситуацию мы отмечали как «непрохождение команды».
Особенности оповещения
От подачи сигналов тревоги срабатыванием подключенных датчиков мы отказались, потому
что согласно ГОСТ, за один цикл охраны число тревожных сигналов должно быть не более 10, да ещё каж дая тревога продолжается
25-30 секунд, и как это реализовано в алгоритме конкретной автосигнализации – не всегда известно. На снятие-постановку
будет уходить незапланированное время, которое могло прийтись на момент замера и исказить результаты. Поэтому предпочтительным сигналом
для себя мы определили постановку-снятие с охраны.
Также было выделено определённое время на срабатывание алгоритмов.
Поэтому испытания на оповещение мы начинали с предварительной регистрации прохождения сигналов в непосредственной близости от базового
автомобиля (3-5 метров), после чего начинали собственно испытания. При этом также уточнялся период подачи сигнала
оповещения. Кроме того, факт посылки сигнала оповещения фиксировался по измерителю поля, находившемуся в базовом автомобиле.
Далее: Результаты испытаний >>
|