Содержание:
1. Краткое описание систем. Выбор мест, условия проведения и методика испытаний
2. Результаты испытаний
3. Выводы участников испытаний
Выводы участников испытаний
Дмитрий Андреев, компания «Фактотум»
В «Сталкере» 600NB используется дорогостоящий и «дальнобойный» канал связи.
Хочу отметить, что если брелок находится в кармане или в салоне автомобиля, сокращает заявленные показатели дальности
в двух направлениях на 1/4 дальности, системы конкурентов – на 1/2 дальности.
Отсутствие символа антенны на дисплее брелока, указывающего на наличие связи, ещё не показатель того, что тревога до
вас «не дойдёт» (он исчезает примерно за 2/3 до границы реальной дальности на приём сигнала тревоги). Это про «Сталкер»
600NB, т.к. эта система с постоянным контролем канала связи.
Все эти условия работы радиоканала действительны при соблюдении рекомендаций производителя по установке передатчика (т.е. – на стекло).
Скрытая установка сокращает дальность от 1/3 до 1/2 от заявленных показателей дальности. Как в китайских, так и в тайваньских системах принято заявлять дальность радиоканала, присутствующую в чистом поле, где нет никаких помех. Хорошо,
если будет оговорена вероятность отрицательных воздействий эфира, присущих городским условиям, но этим «грешат» редко. P.S.
«Пандора» заявила о внедрении узкополосной технологии передачи данных в системах нового поколения, в состав которой
входит и модель1500i, очень интересно было бы зафиксировать результаты.
На данном этапе, я бы объявил такие уверенные показатели дальности на систему «Сталкер» 600NB:
1 На открытом месте:
3 500 м. – на приём,
1 500 м. – на управление.
2 В городе:на 1/3 меньше (соответственно 2 000 м. и 1000 м.).
3 Соответственно, в условиях дополнительных препятствий, вызванных присутствием радиотени, зданий и стен, плюс
неблагоприятное направление антенны брелока (т.е. его положение), у «Сталкера» 600NB реальны расстояния: 1500 м. – на
приём, 800 – на управление.
Многие другие системы при таких жёстких условиях следует воспринимать, как автосигнализации с пейджером, если
живешь на первом этаже и машина стоит перед окном, – сойдет для контроля на ночь. Если же заявлять в рекламе дальность по
первому варианту, то потом придётся все описанное выше растолковывать клиенту, что бы он понял, что система работает правильно. Сейчас в инструкции «Сталкера» заявлен третий вариант, а в рекламе – второй. Альтернатива «шестисотки» есть – это
широко распространяемые системы GSM-оповещения, они становятся актуальными, благодаря неограниченной дальности на
приём сигнала тревоги. Но стоимость у этих систем несколько выше, «плюс» зависимость от оператора связи.
Сергей Цыганков, компания «Фактотум»
Сомневаться в объективности данного эксперимента нет оснований. На испытаниях присутствовали представители компаний, занимающихся продвижением этих продуктов в Санкт-Петербурге. Только от компании StarLine не было никого. Честно
говоря, был лучшего мнения (до того, как сам увидел) о «Старлайне» и «Пандоре». Томагавк и MS 505 порадовали (про них думал
хуже). Ну а «Сталкер», как всегда, на высоте.
Сергей Воронов, компания «Фактотум»
Я имел честь быть приглашённым на испытаниях дальности самых распространённых «двухсторонок» от ведущих производителей. На тот момент предложение заинтересовало с точки зрения банального любопытства и проверки реальной дальности «Сталкера», установленного на собственном автомобиле. На самом деле, как оказалось, я недооценил всей серьёзности
и трудоёмкости мероприятия. Да и располагал только паспортными данными представленных систем и отзывами пользователей. Последнее, как я теперь понимаю, можно всерьёз не воспринимать, так как сам не знал реальную дальность системы
на своей машине. Поразило то, что для получения реальной картины было задействовано несколько машин и каждый из присутствующих был занят в испытаниях три полных дня с утра и до глубокого вечера. Результаты мне показались довольно
объективными.
Мне кажется, имеет смысл повторить такое мероприятие с привлечением большего числа представителей всевозможных
фирм-установщиков, интернет-магазинов, страховых компаний и даже, возможно, – рядовых клиентов. Убеждён, если бы на
этом испытании присутствовали, например, московские Autosecurity и Apex, их отношение к MS в целом явно изменилось бы.
Люди там работают грамотные и адекватные, с некоторыми из них довелось познакомиться лично. Просто в данный момент
они не владеют информацией о реальном положении дел. По возможности хотел бы принять участие в таком же мероприятии в
Москве. Считаю проведённые испытания чрезвычайно полезными для общего развития, а также для освещения реальных возможностей охранных систем.
Владимир Белоголовый, компания Magic Systems
Отработана методика испытаний, обеспечивающая сравнимость результатов. На результаты влияют преимущественно дальность, условия распространения радиоволн и помеховая обстановка на трассах.
Основные особенности методики: автосигнализации ставятся в равные условия, эксперименты производятся по 10 раз, что даёт минимальное статистическое представление о характеристиках системы.
Результаты оценки дальности действия связи в реальных условиях могут существенно отличаться от заявленных в паспортных данных. В городских условиях, при наличии «фона», лучшие результаты
показывают автосигнализации, в конструкциях которых применены меры защиты от помех.
Роман Панарин, компания «Фактотум»
В целом считаю испытания вполне объективными. Использование результативной методики и выбор характерных условий
для работы автосигнализаций с двусторонней связью дали наиболее полную картину о возможностях систем в плане дальности.
Такие испытания нужны. Например, когда ссылка на результаты испытаний появилась на форуме «Лансер-клуба», участником,
которого я являюсь, все очень позитивно отреагировали на этот материал. Он вызвал неподдельный интерес.
Александр Медвинский, компания «Фактотум»
В течение трёх дней проходили тестовые испытания различных систем с двусторонней связью. В результате этого были
сделаны соответствующие выводы, касательно заявленных паспортных данных и работы в реальных «боевых» условиях. В процесс тестов включились представители различных заинтересованных фирм-продавцов оборудования и специалисты фирмы-изготовителя Magic Systems.
К сожалению, многие системы показали результаты, очень отличающиеся от указанных в паспортных данных. Радует, что оборудование отечественной компании Magic Systems всё-таки зарекомендовало себя с лучшей стороны.
Было весьма интересно работать рука об руку с инженерами-разработчиками «магического» радиоканала, который по дальности в городе в условиях помех показал поистине фантастические результаты.
На мой взгляд, результаты данных испытаний достаточно объективны, поскольку проводились в присутствии и при непосредственном участии независимых экспертов, причём впрямую заинтересованных в продвижении продукции представленных ими
брендов.
Считаю проведение этих испытаний весьма важным шагом на пути развития компании.
В будущем, как мне кажется, следует реагировать более решительно на ситуацию на рынке и проводить подобные тесты с
последующим освещением результатов в периодической печати и на интернет-ресурсах.
Александр Романенко, InstallAuto
Эксплуатируя «шестисотку» на своём автомобиле, могу сказать, что, находясь у торгового центра «Рамстор» на Шереметьевке, она практически в семьдесяти процентах мест, где я могу в это время находиться, принимает сигнал (т.е. символ антенны на
дисплее появляется). Помимо устойчивой работы радиоканала, хочу отметить сильный вибросигнал и громкий звук при потере
связи, даже в кармане куртки я всегда его ощущаю и слышу.
|